Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?

Подготовка материала к сварке

До начала любых сварных работ, понадобится приготовить поверхности. Для этого проводится чистка от всех видов загрязнений:

  • коррозионные следы;
  • слои краски и грунтовки, включая транспортировочные;
  • консервационные и защитные слои покрытий;
  • все виды смазочных веществ.

Наличие таких веществ может снизить качество накладываемого шва или полностью препятствовать прохождению тока по цепи.

Также происходят другие негативные последствия:

  • газ, который образуется при выжигании горючих остатков, может создать пористую некачественную структуру шва;
  • такие газы могут «выдувать» металл из точки сварки, при этом получается дыра, а расплавленный металл, разбрызгиваясь, может привести к ожогам;
  • загрязнения выделяют большое количество дыма, что может привести к отравлениям продуктами горения или стать причиной пожара.

Безопасность при работе Для этого используются различные зажимы и фиксаторы. Также допускается временные крепления болтами или саморезами.

Техника сварки

Очень важный момент – это правильно поджигать газовую смесь и отключать ее. Подключение делается вот в такой последовательности.

  • Сначала открывается на горелке кислородный вентиль.
  • Затем ацетиленовый.
  • Горелка отводится в сторону и поджигается.
  • При этом пламя будет иметь красный оттенок, оно будет длинным, и обязательно будет коптить.
  • Чуть больше открывается подача кислорода и уменьшается подача ацетилена. Визуально можно проконтролировать настройку, пламя должно стать синеватым.

Выключается горелка в обратной последовательности: сначала закрывается ацетиленовый вентиль, после 10 секунд кислородный. Именно такой порядок отключения подачи газов обеспечивает безопасность эксплуатации сварочного оборудования. То есть, предотвращается возникновения того самого обратного удара.

Что касается ведения процесса сварки, то его можно проводить слева направо или наоборот. Первый вариант – это когда горелка движется вдоль сварочного шва, а за ней перемещается присадочная проволока. Второй вариант – проволока движется впереди горелки. Первый вариант предпочтительнее, потому что сварочный стык сначала прогревается, а затем в него поступает расплавленный металл проволоки. При этом пламя оттесняет из зоны сварки кислород и азот, которые негативно сказываются на качестве конечного результата.

Качество сварного шва – это не только техника и правильно выбранные параметры давления газов. Это достаточно большой список дополнительных критериев, зависящих в основном от толщины свариваемых заготовок. А именно:

  • толщина используемой проволоки;
  • правильно подобранный диаметр сопла горелки;
  • скорость движения горелки вдоль шва;
  • скорость подачи проволоки в зону сваривания;
  • процентное содержание каждого газа в подаваемой смеси.

При этом необходимо учитывать, что температура в зоне сварки при использовании ацетиленовой горелки в несколько раз меньше, чем при сварке электродами. Поэтому сварка автогенным способом должна проводиться медленнее. А соответственно сам процесс должен производиться более аккуратно. В противном случае дефектов в сварочном шве не избежать. К примеру, может образоваться не проваренный пласт, который сварщики называют холодным. Могут появиться поры, включения оксидного типа или подрезы. Нередко встречаются и зазубрину у самого корня шва.

Сварка углекислотным полуавтоматом: специфика и преимущества

Чтобы правильно варить полуавтоматом сварщик выполняет следующие действия:

  1. настраивает полуавтомат;
  2. ручным способом продвигает горелку в направлении сварки;
  3. соблюдает скорость движения;
  4. подготавливает металл;
  5. подгоняет сваренные соединения.

Полуавтоматическая сварка своими руками начинается настройкой аппарата:

  1. выставление силы тока (по таблице соответствия в зависимости от толщины металла);
  2. регулировка скорости и направления (вперед – назад) подачи проволоки, натяжения, силу прижима ролика;
  3. настройка поступления и расхода газа.

Сварка полуавтоматом для начинающих невозможна без предварительного изучения технических аспектов работы. Преимущества углекислотных сварочных агрегатов заключаются в следующем:

  1. обеспечивается возможность варить полуавтоматом листы металла разных толщин (0,8–6 мм);
  2. обрабатываются различные виды сплавов;
  3. исправляются сложные повреждения – заделываются дыры, привариваются дополнительные детали, выправляются вмятины;
  4. свариваются старые листы металла, затронутые коррозией, соединение которых другими аппаратами не делается.

Среди недостатков выделяют интенсивное разбрызгивание металла в процессе работы и сильное излучение дуги.

Электроды для сварки

Если к эстетической стороне сварного шва не предъявляется особых требований или он будет находиться в незаметном месте, то сварка авто электродами будет целесообразна. Для того, чтобы создать прочное соединение, необходимо правильно осуществить выбор электродов. Это в основном зависит от материала автомобиля.

Можно ли варить авто электродами? Если для сварки используется обычная ручная дуговая сварка или инвертор, то применение электродов становится необходимостью.

Электроды для сварки автомобильного железа находятся в продаже в широком ассортименте. При сварке в домашних условиях можно порекомендовать электроды АНО. Они хорошо сочетаются с любым типом инверторов, обеспечивают быстрый розжиг дуги, с ними удобно работать во всех положениях.

Для бытовой сварки также неплохо подойдут электроды типа МР-3. Они универсальны и просты в использовании.

Высокое качества шва даст применение электродов марки УОНИ. Однако для работы с ними желательно иметь опыт, как варить электродами машину. Однако это является оправданным, поскольку шов, сваренный с помощью этих электродов, будет отличаться повышенной вязкостью к ударным нагрузкам, что для автомобиля является крайне важным.

Для ремонта автомобиля не рекомендуется приобретать электроды типа ОЗЧ, поскольку их основное назначение — сварка чугуна.

Выбор электродов также зависит от типа свариваемого материала. Например, для нержавейки подойдут электроды марки НЖ-13.

При приобретении электродов необходимо обращать внимание на их маркировку. Она укажет на то, в каком положении может производиться сварка с их использованием

Например, могут быть исключены вертикальное или потолочное положения.

Сварка автомобиля электродами не требует освоения особых навыков и не вызывает трудностей при наличии предыдущего опыта. Дуговой сваркой происходит скрепление металлических деталей, имеющих толщину 0,2-4 миллиметра. К ним относятся части кузова автомобиля.

Для того, чтобы получить качественный результат после дуговой сварки необходимо, чтобы дуга горела непрерывно. Если выбрать электроды диаметром 4-5 миллиметров, то дуга будет гаснуть. Это объясняется тем, что тонкие поверхности сваривают током небольшой величины — 10-75 Ампер.

Для тонких металлов, из которых состоят детали кузова автомобиля, следует использовать электроды небольшого диаметра — 0,5-3 миллиметра в зависимости от толщины детали. При сварке тонкими электродами лучше использовать два способа — встык и внахлест. При сваривании тонких металлов отпадает необходимость скоса кромок.

Если применяются электроды с основной обмазкой, то обязательным является использование постоянного тока. Для других видов покрытия подойдет, как постоянный, так и переменный ток.

Для исключения прожогов электрод во время сварочного процесса необходимо держать под углом 45 градусов. Двигаться лучше углом вперед. Расстояние от поверхности не должно быть слишком большим. Необходимым является правильное хранение электродов. Это гарантирует сохранение его основных свойств, длительность срока деятельности, получение качественного шва.

Если электроды все же отсырели, то исправить ситуацию поможет их просушка, которое удобно делать в предназначенной для этого электрической сушильной печке.

После прохождения обработки в этом оборудовании электроды вновь приобретут свои эксплуатационные характеристики. Такую печь также можно использовать в качестве пенала для хранения.

Для домашнего использования следует приобретать не стационарную печь, а переносную, или иначе мобильную. Они обладают удобной ручкой для переноса. Удобным является наличие выдвижных полок, на которые укладываются электроды. Печь имеет регулировку температуры.

Вместимость камеры печи имеет ограничение, на что надо обращать внимание при закупке электродов впрок. Переносная печь может обладать функцией только сушки, но не прокаливания

Для каждого вида электродов следует выставлять свой режим — время и температуру.

Требования к технологии проведения

Существует три основных типа компоновки автомобилей, воспринимающей эксплуатационные и другие нагрузки:

  1. На основе силового каркаса, к которому крепятся механизмы и обшивка.
  2. Несущий кузов, который, формируя защищенный полезный объем, одновременно служит основой для крепления агрегатов машины. Вариант закрепился за подавляющим большинством индивидуальных (легковых) автомобилей.
  3. Совмещенный вариант, включающий оба элемента. Область применения — грузопассажирский транспорт, автобусы, спец техника.

Наиболее «привередлива» вторая категория. Даже опытный специалист автосервиса не всегда определит, насколько нагружен тот или иной элемент несущего кузова.

  1. Надежность. Прочность отремонтированного элемента (в идеале) не должна уступать первоначальной. Если это сварка выхлопной системы — швы должны быть герметичными.
  2. Швы и стыки не должны нарушать эстетики. Особенно это актуально для ремонтов в районе крыла, дверей, капота.
  3. Ремонт не должен снижать эксплуатационные качества, мешать штатной работе механизмов.

Все эти задачи осложняются тем, что несущий набор кузова имеет сложную форму. Повреждения порой недоступны, либо плохо доступны для качественной сварки. Металл кузова автомобилей, тонкий, меньше миллиметра, сварка его требует определенных навыков, специального оборудования.

Важно! Применяя электросварку даже при совсем мелких, простых ремонтах обязательно отключайте аккумулятор, а также электронные блоки автомобиля.

Ремонт кузова автомобиля с помощью полуавтоматической сварки

Кузова большинства советских автомобилей создавались очень не качественно. Спустя всего лишь десять лет активного использования кузов начинал гнить и ломаться. Советские модели были гораздо сильнее, чем другие подвержены данному процессу из-за того, что металл просто напросто неправильно окрашивался. Банально в целях экономии краска накладывалась сразу на металл, без выполнения предварительной грунтовки поверхности.

На сегодняшний день автомобилей окрашенных таких способом практически не существует, а те модели, которые были окрашены подобным образом, преобразились с помощью полуавтоматической сварки. Данный метод сварки идеально подходит для ремонта областей пораженных процессом гниения.

Для полуавтоматической сварки используется специальная проволока, она является расходным материалом и может быть создано их различных веществ. Ремонт автомобильного кузова с помощью данного метода на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране, это обуславливается его универсальностью. С помощью полуавтоматической сварки можно соединить детали, толщина которых может достигать отметки в шесть миллиметров.

С помощью полуавтоматической сварки можно выполнить следующие манипуляции:

  • создать соединения высокой прочности на лонжеронах;
  • создать заплатки в областях, подверженных влиянию коррозии;
  • выпрямить небольшие вмятины на кузове.

Аппарат полуавтоматической сварки работает с помощью углекислого газа. В процессе выполнения сваривания чего-либо он подается в рабочую область из специального баллона, который находится под давлением. С его помощью удается защитить обрабатываемую область от процесса окисления. Это достигается путем вытеснения кислорода влиянием на него углекислого газа.

Процесс ремонта данным методом подразумевает выполнения постепенного плавление металла. Сварочный агрегат имеет широкие возможности для настройки, вследствие чего шанс прожечь металл насквозь полностью сходит на нет.

Одно из главных преимуществ данного метода сварки является то, что его можно использовать на металлах любого типа. Также если произвести замену углекислого газа аргоном, сварщику откроется доступ для соединения изделий из цветных металлов и нержавеющей антикоррозийной стали. Для получения качественного итогового результата рекомендуется выполнять сварные соединения длиной не более двух сантиметров, интервал между ними должен принимать значение не менее пяти сантиметров. Перед непосредственным выполнением ремонта, область работ в обязательном порядке должна быть загрунтована.

Этапы самостоятельной сварки кузова

В результате дорожно-транспортного происшествия либо длительной эксплуатации машины может понадобится сварка кузова. И часто бывает так, что цена сварки на СТО достаточно высока. Единственным выходом в этой ситуации будет выполнить все работы самостоятельно

При этом очень важно правильно подготовить сварочный аппарат:

  • Перед тем как выполнить подключение сварки, следует проверить нагрузочную способность сети в гараже;
  • После нужно «заправить» углекислотный сварочный аппарат специальной сварочной проволокой. Для этих целей необходимо снять газовое сопло горелки, а затем посредством ключа открутить ее медный наконечник, отвести прижимной ролик с проволокой и задать сварочному агрегату нужную полярность. После чего нужно завести прижимной ролик с проволокой примерно на 10-15 см в падающий канал и затем подвести прижимной ролик;
  • Следующим шагом будет подключение углекислого газа. Для этих целей нужно монтировать редуктор на баллон с углекислым газом и с помощью шланга соединить редуктор и сварку.

Особенности технологии сварки кузова машины

Работая со сваркой, не пренебрегайте средствами защиты и техникой безопасности. Фото: rio.ua

Не менее важная задача – это соблюдение технологии сварки, ведь от этого будет зависеть качество выполненной работы.  Для сваривания кузова транспортного средства целесообразней использовать не точечный метод, а проваривать его стежками по 2 см с шагом в каждые 5 см. Такой сварной шов будет крепким и надежным. При варке кузова машины так называемыми «стежками» в значительной мере повышается уровень жесткости кузова, а также уменьшается степень его деформации, что особенно заметно при сильных нагрузках.

Следует помнить, что в кузове проваривается все, кроме его передней части, так как именно здесь нагрузка обычно минимальна. Однако есть такие транспортные средства, в которых на переднюю подвеску делается большой упор, то в этом случае проварить проблемные места все же нужно.

Пол (днище автомобиля) как правило, приваривается с обеих сторон. При этом сварные швы обрабатываются специальным грунтом с целью их защиты от внешнего воздействия. Также следует знать, что капот и крылья автомобиля, как правило, не провариваются. Однако надобность в тщательной обработки швов поддона, стоек и задней части при этом не отпадает. Следует учитывать, что лишь после такого рода обработки можно приступать к сборке транспортного средства и установке всех панелей и сидений.

Проварив днище автомобиля, не забудьте провести его последующую обработку. Фото: agoj.ru

Основные меры предосторожности при работе со сварочным аппаратом

При работе со сварочным аппаратом в обязательном порядке нужно использовать специальную маску сварщика и защитную одежду, поскольку соблюдение техники безопасности при использовании сварки обязательны. Это позволит избежать многих проблем со здоровьем в случае попадания искры на кожу или в глаза.

Какой метод лучше

При выборе одного из способов сварки кузова можно воспользоваться универсальной рекомендацией. Оборудование выбирается в зависимости от расположения места сварки и от наличия средств у исполнителя.

При восстановлении находящегося на виду повреждения и при отсутствии стеснённости в средствах (если к тому же имеется опыт подобных работ) – оптимально подойдёт полуавтоматический сварочный аппарат.

В том же случае, когда повреждения кузова скрыты от визуального обзора (располагаются в районе днища, к примеру), а владелец авто не имеет опыта обращения со сварочным оборудованием – лучше всего для сварки воспользоваться ручным инвертором.

Даже при наличии ошибок в работе с таким аппаратом их цена не окажется слишком высокой. В качестве примера проведения ремонтных работ можно рассмотреть общие подходы к восстановлению кузова старинной «шестёрки».

Самостоятельный ремонт кузова этой модели возможен лишь при наличии небольших повреждений, устранить которые удаётся простейшими методами инверторной сварки плюс дополнительной рихтовкой.

Для этого потребуется не только сварочный аппарат подходящего типа, но и набор типового рихтовочного инструмента для автомобилей, включая молотки с резиновыми насадками и деревянную киянку.

Оборудование

При ремонтах легковых автомобилей возможно применение любого типа сварочной техники. Выбор зависит от ряда факторов:

величина и характер повреждений, толщина металла детали;
необходимое качество работы;
насколько нагружен элемент, его важность для безопасной эксплуатации;
сопутствующие факторы: условия производства работ, финансовые возможности хозяев и пр.

Рассмотрим варианты приспособлений для сварки, доступные рядовому автолюбителю.

Сварочный аппарат для ручной дуговой сварки на переменном токе

Традиционные, известные любому мастеру устройства использующие плавкий электрод из тонкого стального стержня, покрытого специальной обмазкой.

Диаметр электрода должен соответствовать толщине металла. Как правило для того, чтобы заварить элементы кузова или каркаса автомобиля используются электроды 2-3 мм.

Таким аппаратом может производиться сварка глушителя, других деталей из относительно толстого металла.

Сварщик с опытом 22 года, Сергейчук А. И.: «Не делайте длинных сварочных «концов», они сильно сажают мощность сварочного трансформатора, да и неудобно с ними работать. Лучше аппарат подтащить ближе».

Инверторный аппарат

Инверторы появились достаточно давно, но популярность приобрели лишь к концу XX века, после того как цена их снизилась до доступного для рядовых мастеров уровня.

Отличие от обычного трансформатора — качество сварочной дуги. Она устойчивее, ниже разбрызгивание металла при работе. Само оборудование имеет меньшие габариты и вес.

Хотя редкая модель бытового инвертора «тянет» электроды более 3 мм, для работы с тонким металлом они подходят как нельзя лучше.

Сварочные генераторы

В отличие от трансформаторов и инверторов вырабатывают постоянный ток. Параметры дуги не уступают инвертору, при большей мощности.

Вращает генератор электрический или бензиновый двигатель. Есть модели на газе, дизельном топливе.

Преимущество, помимо качества дуги – мобильность агрегатов с дизелем или ДВС. Небольшие модели генераторов, в качестве «бортового» автомобильного сварочного аппарата порой берут в дорогу автотуристы по необжитым местам, профессионалы-дальнобойшики.

Углекислотный полуавтомат

Перечисленное выше оборудование имеет ряд недостатков:

  • металл самого кузова в зоне дуги перекаливается, теряя прочность;
  • шов получается довольно грубым;
  • для работы требуются хорошие навыки, при их недостатке качество шва получается низкое.

Этих ограничений во многом лишены углекислотные полуавтоматы — аппараты, которыми сварка авто ведется в среде углекислого газа.

В отличие от обычного сварочного трансформатора либо инвертора для сварки в качестве плавкого электрода здесь используется не пруток, а тонкая проволока.

Она подается в точку сварки непосредственно через рукоять горелки по мере расходования. Таким образом расстояние от сопла до шва остается все время постоянным.

Кроме того, зона наплавления металла шва обдувается углекислым газом. Углекислота предохраняет шов от окисления, охлаждает свариваемый металл, не давая ему перекаливаться.

Сварка этим устройством превосходит качеством и скоростью все ранее перечисленные агрегаты. Уступают углекислотные полуавтоматы только дорогой аргоновой сварке и для кузовных работ подходят наилучшим образом.

Минусов у агрегатов углекислотной сварки два:

  • громоздкость;
  • высокая стоимость оборудования.

Тем не менее на сегодня они встречаются даже в гаражах обычных автолюбителей, подрабатывающих на ремонтах и сварке авто близлежащих соседей.

Сварной шов

При наличии большого количества повреждений сварка кузова обычно выполняется четырьмя способами:

  • односторонним – применяется, когда деталь необходимо проплавить по всей длине;
  • двухсторонним – продолжение предыдущего действия, предполагающее устранение корня шва, и сваривание с другой стороны;
  • однослойным – применяется для соединения однопроходным способом небольших элементов;
  • многослойным – используется, если соединяются детали, имеющие большую толщину.

Для авто важную роль играет расположение шва. Если поврежденные зоны находятся в разных местах покрытия, рекомендуется пользоваться точеной сваркой. Точечный метод обеспечит равномерное восстановление покрытия без необходимости полноценной обработки поверхности.

Расположение шва определяет, какой метод соединения оптимально использовать. Иногда применяется комбинированный способ, объединяющий сплошной прерывистый шов. Сплошной тип используется при соединении габаритных компонентов или наличии повреждений большого размера.

Методы решения проблемы

Вариантов решения проблемы – три. Первый из них, своевременно проводить антикоррозийную обработку кузова.

Другим из методов избавиться от ржавчины на кузове является замена всей несущей части. Вот только все это обойдется в немалые деньги. Ведь придется не только приобретать кузов, но еще затем и решать проблемы с госорганами, поскольку документально после замены несущей части получаем, по сути, новый автомобиль. В общем, такой вариант подходит далеко не всем.

Третий способ решения проблем с появившейся ржавчиной – вырезать поврежденные коррозией участки и затем заделать все при помощи сварочного аппарата.

Этот вариант считается достаточно распространенным из-за сравнительной дешевизны, и при правильном подходе следы восстановления кузова не заметны. При этом никаких проблем с органами не возникнет, поскольку у машины кузов будет «родным».

Положительным моментом проведения восстановительных работ кузова при помощи сварки является возможность выполнения в гаражных условиях, поскольку для этого требуется не так уж и много оборудования, а научиться управляться сварочным аппаратом можно за пару часов на подручных материалах.

Основная проблема в сварке кузова своими руками заключается в том, что толщина металла разных составляющих несущей части отличается и варьируется от 0,7 до 3 мм.

Сейчасчитают Лучшее преобразователи ржавчины для авто, рейтинг 2021 года, особенности выбора и применения

6.4k

Приказано выжить: как зимняя эксплуатация портит автомобиль

К тому же иногда приходится сварить между собой разные по толщине металлические элементы. При неправильной настройке сварочного аппарата, металл запросто можно прожечь, то есть все работы, по сути, будут насмарку.

Читайте по теме: Как убрать ржавчину с кузова автомобиля.

Сварка углекислотным полуавтоматом

Углекислотный полуавтомат считается одним из наиболее доступных и универсальных сварных инструментов для работы с металлом, толщиной 0,8-6 мм.

Он позволяет создавать термоустойчивые соединения наилучшего качества и применяется с целью выполнения таких работ:

  • переварка порогов, лонжеронов;
  • заплатка дыр;
  • устранение вмятин.

На заметку! Углекислотный полуавтомат или сварка инвертором отлично подойдут для ремонтных работ с недорогими авто или машинами низкой долговечности.

Такая сварка работает по следующему принципу: двуокись углерода подается под давлением в зону выполнения сварных операций, что приводит к вытеснению воздушной смеси и обеспечивают металлу защиту от окисления. Кромки из металла плавятся, поэтому детали прочно скрепляются в единое целое.

Огромное преимущество углекислотного автомата заключается в том, что им можно варить абсолютно любой метал, но для этого в отдельных случаях может потребоваться замена двуокиси углерода на аргон. Поэтому агрегат подходит не только для ремонта рамы кузова, но и иных деталей грузовых и легковых авто.

Схема точечной сварки элементов кузова авто.

К примеру, применяется полуавтоматическая сварка для глушителя из тонкого металла

Чтобы обеспечить шву прочность важно наносить стежки длиной 2 см с шагом в 5 см. Такой сварочный аппарат выбирают для ремонта двигателя, но в сочетании с аргоном

Для начала готовят подлежащие сварке участки авто: их полностью очищают от краски, ржавчины, загрязнения и пыли. После этого готовят само сварочное оборудование, проверяя нагрузочную способность сети.

Агрегат заряжают проволокой, сняв газовое сопло сварочной горелки, отвинтив ключом ее наконечник из меди, отведя прижимной ролик с проволокой и выставив актуальную полярность.

При наличии флюсовой проволоки на зажим нужно установить плюс, а на горелке ‒ минус. Если же применяется обычная проволока, то ‒ наоборот.

Далее конец электрода следует завести на 10-20 см в подающий канал и подвести прижимной ролик для предотвращения его осыпания, чтобы он попал в ложбинку ведущего ролика.

Оборудование включают в сеть и нажимают клавишу для подачи газа, сварной проволоки, тока

На самой проволоке важно одеть, а после закрутить наконечник из меди и установить газовое сопло

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: