8 лучших средств для удаления царапин

Содержание
  1. Альтернативное решение — красящие карандаши
  2. Итоги
  3. Как проверить ЛКП
  4. Изменение цвета.
  5. Покраска автомобиля при удалении глубоких царапин
  6. «Лечим» повреждения до металла
  7. Толщина лакокрасочного покрытия
  8. Антикоррозийные материалы
  9. Зачем нужно защищать капот автомобиля
  10. Механические дефекты лакокрасочного покрытия
  11. Советы по выбору
  12. Рейтинг антицирапинов для авто
  13. Антицарапин Turtle Wax
  14. Sonax удалитель царапин
  15. Удалитель царапин RUNWAY
  16. Fix It Pro
  17. LIQUI MOLY KRATZER STOP
  18. MOTUL E8 SCRATCH REMOVER
  19. Bullsone Scratch Remover
  20. Методы защиты капота от сколов
  21. Полироли
  22. Жидкое стекло
  23. Жидкий чехол
  24. Защитный чехол
  25. Гниение
  26. Как скрыть царапины с помощью средства для затирки и маскировки царапин
  27. Просадка материала (просады).
  28. Виды ремонта
  29. Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери
  30. Подготовительные мероприятия
  31. Появление пузырей.
  32. Работа с царапинами до грунта
  33. Когда обязательно нужно делать антикоррозийную обработку?
  34. Реставрация кузова автомобиля
  35. Подводим итоги

Альтернативное решение — красящие карандаши

Полимерный тип

Попытки упростить ремонт мелких повреждений ЛКП на металле или пластике деталей авто привели пытливые умы к изобретению красящих карандашей. Внутри такого «малярного инструмента» находится краска. Способов нанесения три:

  • по принципу маркера — по специальному стержню с капиллярами красящее вещество стекает на поверхность при нажатии;
  • по принципу мелка для рисования — карандаш изготовлен из полимерного материала, наносится нажатием;
  • по принципу лака для ногтей — в колпачке такого «карандаша» есть кисточка, которую и используют для нанесения.

Первый вид карандашей для ремонта царапин на авто активно рекламируют в СМИ. Казалось бы прекрасная альтернатива обычной окраске или полировке. К тому же ими удобно пользоваться: снял колпачок, надавил и ведешь по царапине. Можно использовать для ремонта как металлических деталей, так и пластика. Но итог оказывается не таким радужным, как представлялся изначально: видимый результат достигается только на очень неглубоких повреждениях, причем полностью замаскировать царапину не удастся — ее все равно будет возможно рассмотреть. Смысла пользоваться такими карандашами нет. Подобные дефекты ЛКП легко устраняют с помощью полироли. Для ремонта глубоких царапин и сколов краски непригоден вообще.

Второй вид способен показать большую эффективность. Полимерными карандашами также удобно пользоваться. Доступен выбор цвета, правда подбор весьма условен. Может ретушировать царапины на металлических деталях и на пластике. Конечно, вблизи результат его работы легко заметить, но с расстояния в несколько метров это уже нелегко. Устойчив к мойке. Пригоден для ремонта глубоких повреждений — до грунта.

Третий вид — «карандаш» с жидкой краской и кисточкой для ремонта металла или пластика. Можно подбирать цвет с помощью специальной таблицы. Однако, не следует ждать идеального совпадения оттенков. Такой инструмент удаления царапин с поверхности авто может использоваться для ремонта глубоких царапин на пластике и на металлических деталях. При нанесении в два слоя является грунтом сам для себя. Самый устойчивый и долгоживущий из всех, особенно если накрыть отремонтированную с его помощью поверхность авто полиролью.

Итоги

Из трех рассмотренных типов карандашей для устранения царапин на авто имеет смысл применять только два — полимерный и с жидкой краской. Работающий по принципу маркера карандаш использовать не имеет смысла — обещанного в рекламе визуального эффекта он все равно не даст.

Единственным надежным и долговременным средством устранения царапин и сколов является традиционная окраска. Но как временное решение для защиты поверхностей авто от воздействия агрессивной среды, карандаши вполне подойдут.

Как проверить ЛКП

Полимерное покрытие на автомобиле тестируется при помощи толщинометра. Этот прибор позволяет убедиться в отсутствии повреждений защитного слоя и следов кузовного ремонта.

В зависимости от конструкции и принципа работы различают такие виды толщиномеров:

  • Магнитные. Слой краски измеряется в зависимости от силы притяжения к стали. Чем тоньше ЛКП, тем ближе постоянный магнит к металлу и сильнее взаимодействие. Устройства работают без батареек, но не отличаются высокой точностью измерений.
  • Электромагнитные. Более точные и дорогие приборы, которые, как и предыдущие, могут тестировать толщину краски лишь на магнитных материалах.
  • Ультразвуковые. Универсальные приборы, измеряющие слой ЛКП за счет отражения высокочастотных звуков от железа. Применяются для проверки качества окраски металлических, пластиковых и других поверхностей. Единственный недостаток ультразвуковых устройств — высокая цена.
  • Вихретоковые. Более простые устройства, позволяющие измерить ЛКП на немагнитных материалах. Однако их точность несколько ниже.

Даже самый простой и дешевый прибор позволяет определить следы шпаклевки и восстановления краски на кузове. Большие отклонения толщины слоя означают наличие повреждений, которые были отремонтированы в ремонтной мастерской.

Изменение цвета.


Один из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:

  • использование некачественных материалов (грунтов, лаков и т.д.);
  • неправильное количественное соотношение отвердителей в материалах;
  • недостаточная изоляция полиэфирных материалов (шпатлёвки), реактивных праймеров;
  • остатки битума, смол и других реагентов на поверхности (например, смола, накапавшая на машину с дерева, или птичьи экскременты могут давать такой дефект).

Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.

Покраска автомобиля при удалении глубоких царапин

Глубокие повреждения на лакокрасочной поверхности машины не представляется возможности убрать, не используя краску. Если пустить всё на самотёк, то участки с дефектами начнут ржаветь, а это уже потребует основательной антикоррозийной обработки с немалым вложением средств и тратой временных ресурсов.

Этапы обработки глубоких царапин с применением покраски следующие:

  1. Подготовка поверхности, ликвидация грязи и заржавевших участков с использованием наждачной бумаги Р1500 и Р2000. Процедуру следует проводить аккуратно, так как чем больше материала будет стёрто, тем интенсивней придётся закрашивать. При обнаружении вмятины под царапиной её необходимо зашпаклевать.
  2. Нанесение грунтовки кисточкой или распылителя.
  3. Шлифовка с добавлением воды.
  4. Нанесение состава для обезжиривания.
  5. Покраска нужных участков. Краска должна быть нанесена в 2 слоя, между первым и вторым — промежуток не менее 30 минут. В завершение процедуры на обновлённую машину следует нанести лак.

«Лечим» повреждения до металла

Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.

Этапы работы:

  • очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
  • отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
  • прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
  • обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
  • обработать металл одним из многочисленных антикоров;
  • обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
  • нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
  • высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
  • загрунтовать царапину;
  • высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
  • подкрасить пострадавший участок;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.

Толщина лакокрасочного покрытия

Большинство автопроизводителей соблюдают одинаковый технический регламент. Слой ЛКП в машине составляет 80-160 микрон. Более качественную обработку можно встретить на старых японских авто, классических американских внедорожниках, мерседесах и лендроверах. На внутренние поверхности, менее подверженные воздействию окружающей среды (пороги, детали подкапотного пространства и багажника, стойки кузова), наносится 50-90 мкм краски. Технология разрешает перепады толщины до 40 микрон на деталях. На это влияет год выпуска, марки, количество моек, через которые прошла машина, страна-производитель. В этот норматив не укладываются результаты кузовного ремонта, которые будут сразу заметны при проверке толщины ЛКП. Окрашенный вручную и, тем более, зашпаклеванный участок кузова имеет значительно большее отклонение от нормативов.

На толщину слоя влияет полировка и нанесение защитных пленок, ЛКП может стать тоньше на 15 или «подрасти» на 20-50 микрон. Оклейка карбоном добавляет к лакокрасочному покрытию еще 100-200 мкм (0,2 миллиметра).

Производители наносят слой, толщина которого зависит от того, насколько деталь кузова подвержена физическим повреждениям. Поэтому на крыше краски немного меньше, а на капоте — больше. Аналогично обстоят дела с дверями кузова: покрытие на них немного плотнее снизу.

Для проверки качества ЛКП пригодится нормативная толщина краски на авто, таблица которой представлена ниже.

Антикоррозийные материалы

Несмотря на то что большинство грунтовок, шпатлевок, красок и лаков, которые представлены на современном рынке расходных материалов для кузовного ремонта, уже обладают некими антикоррозийными свойствами, их может  быть недостаточно. Выход существует только один – обработать кузов и остальные детали корпуса транспортного средства специальной антикоррозийной смесью.

Слабые места кузова

На данный момент таких материалов существует множество, но всех их можно разделить на два основных вида:

  • в банке;
  • в аэрозоли.

Аэрозольное покрытие наносится более тонким слоем посредством равномерного распыления по поверхности кузова авто, а покрытие из банки – обычной малярной кистью.

Зачем нужно защищать капот автомобиля

Техническое состояние автомобиля — первое и практически основное, на что обращает внимание его владелец и что поддерживает во время эксплуатации. Мало кто в достаточной мере ухаживает за экстерьером машины, в том числе и за её кузовом, хотя он является одним из наиболее уязвимых элементов

Поверхность автомобиля за весь срок эксплуатации подвергается различным разрушительным воздействиям, которые приводят к образованию сколов, царапин, трещин и прочих дефектов. Они могут стать причиной куда более серьёзных последствий — коррозии, которая со временем будет разрушать металл кузова. Наиболее уязвимыми местами являются бампер и капот: именно они сталкиваются во время езды с камнями, песком и прочими предметами, вылетающими из-под колёс впереди идущего транспорта и наносящими повреждения.

Исходя из этого, можно смело говорить о том, что кузов автомобиля требует надёжной и качественной защиты, которая смогла бы предохранить его от царапин, сколов и прочих повреждений, предотвратив их перевоплощение в серьёзные дефекты, грозящие разрушить целостность металла.

Механические дефекты лакокрасочного покрытия

Механические повреждения довольно негативно сказываются на состоянии кузова, поскольку в очень короткие сроки приводят к коррозии и ржавлению металла. Здесь идет речь о повреждениях, сколах, вмятинах, задевших слои шпатлевки, грунтовки или даже металла. Избежать развития коррозии поможет внутреннее шлифование и терморадиационное облучение. Необходимо использовать антикоррозийный грунт. Последним финишным слоем становится эмаль.

Дорожный щебень и солесодержащие средства борьбы с гололедом могут также привести к серьезным повреждениям кузова с последующим процессом коррозии. Чтобы удалить подобные дефекты как с небольших участков, так и с целых элементов корпуса автомобиля, необходимо основательно отшлифовать поврежденную поверхность и нанести новое лакокрасочное покрытие.

Советы по выбору

Рассмотрим основные критерии выбора правильного полирующего средства для кузова автомобиля.

Популярность производителя. Автокосметику стоит выбирать у известных производителей, чья продукция зарекомендовала себя в течение долгого времени.
Правильность написания текста на этикетке о производителе и наличие инструкции. На этикетке продукта должна быть подробная информация о производителе, вплоть до адреса и телефона, а также дата изготовления средства и его состав. Опечатки и ошибки на этикетке свидетельствуют о некачественном товаре. И не забывайте про инструкцию по эксплуатации.
Состав косметики. Советуем приобретать такой препарат, в котором содержится воск и тефлон. Эти ингредиенты образуют надежную и долговечную защитную пленку на лакокрасочном покрытии, устойчивую к влаге

Отсутствие солей в составе также очень важно при приобретении продукта.
Гипоаллергенность. Если вы склонны к негативным реакциям организма на различные подобные продукты, тогда необходимо тщательно изучить состав и определить, есть ли у вас аллергия на тот или иной компонент.

Рейтинг антицирапинов для авто

Не всегда дорогостоящее изделие известного бренда может оправдать себя полученным результатом. Сегодня можно приобрести качественные средства для маскировки полировки следующих фирм:

Антицарапин Turtle Wax

Товар немецкого производителя отличается высоким качеством. Средство хорошо справляется с мелкими царапинами, а также с сильными повреждениями. Паста достаточно абразивная, поэтому производитель не рекомендует перетирать при полировке. В этом случае велика вероятность стереть краску с автомобиля.

ДОСТОИНСТВА:

  • Приятно пахнет
  • Хорошо убирает царапины

НЕДОСТАТКИ

Работает только для незначительных царапин

Антицарапин Turtle Wax

Sonax удалитель царапин

Известная английская фирма производит полироли различного состава и стоимости. Паста этой марки без лишних усилий распределяется по поврежденной поверхности лакокрасочного покрытия машины. Блеск после полировки сохраняется на долгое время.

ДОСТОИНСТВА:

  • Удаляет поверхностные царапины, потускнение, стойкие загрязнения;
  • Восстанавливает глубокий блеск кузова автомобиля
  • Простота использования

НЕДОСТАТКИ

Не выявлено

Sonax удалитель царапин

Удалитель царапин RUNWAY

Товары для автомобилей немецкой компании известны по всей Европе. Абразивная паста этой фирмы имеет высокую скорость работы. Но, при использовании ее на темном покрытии нужно заполировать поверхность еще и финишной пастой для устранения микроцарапин.

ДОСТОИНСТВА:

  • Удобно использовать
  • Качественная паста
  • Хорошо устраняет царапины

НЕДОСТАТКИ

Глубокие царапины убирает неполноценно

Удалитель царапин RUNWAY

Fix It Pro

Отечественный производитель не отстает от зарубежных коллег. Химический состав пасты позволяет быстро устранить мелкие царапины, придать поверхности участка блеск. Правильно подобранное соотношение абразивных веществ в пасте не оставляет на поверхности заметный голографический эффект. Более доступная стоимость товара делает его довольно востребованным среди автолюбителей.

ДОСТОИНСТВА:

  • Эффективность
  • Скорость работы

НЕДОСТАТКИ

Выраженная абразивность требует внимания при работе

Fix It Pro

LIQUI MOLY KRATZER STOP

Универсальное средство немецкого производителя подходит для маскировки и полировки царапин на автомобилях и мотоциклетных шлемов. Химический состав средства позволяет быстро удалять с поверхности покрытия стойкие загрязнения. Паста не наносит повреждений самому покрытию обрабатываемого участка.

ДОСТОИНСТВА:

  • Скорость работы
  • Паста не наносит повреждений покрытию
  • Состав эффективно работает

НЕДОСТАТКИ

Абразивность высоковата

LIQUI MOLY KRATZER STOP

MOTUL E8 SCRATCH REMOVER

Паста китайской компании не имеет в своем составе воска, поэтому с глубокими повреждениями справиться не может. Зато средство эффективно справляется с незначительными царапинами.

ДОСТОИНСТВА:

  • Хорошая эффективность при низкой цене
  • Быстрая полировка глубоких царапин

НЕДОСТАТКИ

  • Трудоемкость полировки из-за консистенции
  • Глубокие царапины убирает неполноценно

MOTUL E8 SCRATCH REMOVER

Bullsone Scratch Remover

Для маскировки небольших царапин отлично подойдут карандаши – пасты. При пользовании карандашом для заполнения трещин потребуется гораздо меньше времени. Для полировки необходим нагрев, который обеспечивается при помощи технического фена.

ДОСТОИНСТВА:

  • Эффективное заполнение трещин
  • Неплохая маскировка

НЕДОСТАТКИ

В идеале для работы нужен нагрев

Bullsone Scratch Remover

Методы защиты капота от сколов

Полироли


Защитные полироли для кузова автомобиля, предохраняющие его от повреждений и придающие ему эстетичный внешний вид Защитные полироли не только предохраняют кузов автомобиля от повреждений, атмосферных осадков и воздействия химических реагентов и ультрафиолетовых лучей, но и придают лакокрасочному покрытию блеск.

Срок службы полиролей может меняться в зависимости от их состава. Для тефлоновых составов срок эксплуатации составляет три месяца, в то время как полироли на основе смолы защищают кузов на протяжении года. Такая разница в сроках объясняется разной реакцией лакокрасочного материала с составом защитного вещества.

Нанополировка считается самой долговечной и надёжной: она сохраняет лакокрасочное покрытие в целости на протяжении двух — трёх лет, при этом обладает устойчивостью к химическим и физическим воздействиям.

Жидкое стекло

Защитный состав, наносимый на поверхность кузова автомобиля и формирующий прочную стеклянную плёнку. Такое покрытие придаёт автомобилю зеркальный блеск, защищая от повреждений, отталкивая грязь, влагу и предохраняя от воздействия окружающей среды.


Необычное защитное средство для кузова — жидкое стекло японского производства Willson

Основным производителем жидкого стекла считается Япония — там выпускают состав Willson, срок эксплуатации которого составляет до трёх лет. В климатических условиях нашей страны срок годности стекла уменьшают до одного года.

Жидкий чехол


Защитный состав, наносимый на кузов автомобиля и образующий плотную плёнку Защитное вещество, наносимое на поверхность кузова при помощи пульверизатора или кисти и формирующее плёнку, предохраняющую автомобиль от воздействия мелких частиц и коррозии. Состав наносится на поверхность кузова в три слоя. Такая защита отличается устойчивостью к атмосферным воздействиям, не боится резких температурных перепадов и легко снимается — достаточно скрутить материал в рулон.

Впрочем, у такого защитного состава есть свои минусы: короткий срок эксплуатации — не более 10 дней, непривлекательный внешний вид и пагубное воздействие влаги, которая вынуждает плёнку облезать.

Защитный чехол


Самый простой и бюджетный способ защиты кузова от повреждений Самый простой и распространённый способ защиты кузова. Однако использование кожаного чехла обладает своими недостатками:

  • Чехол необходимо подбирать под конкретную марку и модель автомобиля;
  • Между кузовом машины и чехлом не должно быть влаги, грязи и мусора, иначе такое соседство может привести к появлению коррозии и ржавчины.

Гниение

Самая «популярная» в кавычках причина, из-за которой повреждается кузов автомобиля. В российских климатических условиях машина подвергается очень большим нагрузкам, особенно зимой. В это время года дороги посыпают непонятно чем. В результате гниют даже Вольво и Ауди, а кузова этих машин, как известно, оцинкованы не на шутку, но и они не выдерживают химсостава реагентов.

Гниение кузова

Прогнившие элементы в процессе качественной реставрации кузова необходимо в обязательном порядке демонтировать. На их место ставятся новые детали или заплаты, все качественно грунтуется и покрывается несколькими слоями лака.

Подготовка кузова автомобиля к зимовке также входит в обязанности кузовщика, проводящего качественную реставрацию. Все наиболее уязвимые детали каркаса обрабатываются специальными антикор составами.

Как скрыть царапины с помощью средства для затирки и маскировки царапин

Скрыть недостатки с кузова авто можно при помощи применения различных специальных средств для их удаления. Краткий обзор представлен в таблице.

Виды Наименование (торговая марка, фирма)
Восковой карандаш/маркер Fix it! PRO, «Эверест», CarPlan T-cut, Soft99 Kizu Pen, Астрохим, Renumax
Полироль для авто от царапин Bravo, Abro Scratch Remover, Meguiars Scratch X, Renumax, KratzerЕntferner Set SONAX 305941, Hi-Gear Products, DoctorWax DW8275
Паста/шпатлевка/гель Nanox NX8303, Turtle Wax Safe Cut FG 4994, A242 однокомпонентная акриловая шпатлевка, Renumax
Автоэмаль/краска Avtomark, Колор1, ремкомплект CHEVROLET

О средстве RENUMAX на автопортале DRIVE2:

Подходят вышеуказанные методы для закраски неглубоких сколов, микротрещин, удаления въевшегося грязевого налета типа ржавчины, гудрона. Часто применяются для устранения механических воздействий с верхних слоев – лакового, эмалевого.

Самыми эффективными из всех вышеописанных способов удаления царапин без покраски являются пасты, поскольку способны не только замаскировать, но и восстановить поврежденный участок.

Это интересно: Черный дым из выхлопной трубы — причины и устранение неполадок

Просадка материала (просады).


После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» — часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:

  • несоблюдение правил градации абразивного материала (крупную риску перебить средней, и только потом мелкой);
  • слишком толстые слои грунта или шпатлёвки;
  • недостаточное время сушки материалов;
  • неправильное количество разбавителей или отвердителей;
  • низкокачественные материалы.

Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.

Виды ремонта

Кузов машины обеспечивает безопасность и комфорт. Его повреждения могут быть не только из-за аварии, но и как результат неправильной эксплуатации. Также погодные условия становятся причиной повреждений, например, град, из-за которого остаются отметины.

В результате внешний вид ТС теряет привлекательность, нуждается в восстановлении. Ремонтные работы подразделяются на два вида:

локальный (мелкий ремонт кузова);

комплексный.

Локальный ремонт имеет ряд преимуществ:

  1. Экономия средств и времени.
  2. Сохраняется заводское покрытие.
  3. Стоимость машины не меняется, так как не было дополнительных восстановительных работ.
  4. Герметичность не нарушается.
  5. Ремонт проводится в быстрый срок.

Удаление разного рода повреждений на бампере, капоте, крыле или двери машины не требуют демонтажа деталей, полной окраски всего элемента, арматурных работ. Ремонтируют только повреждённый участок.

А вот при комплексном ремонте полностью восстанавливается геометрия — узнать детально, как проводится капитальный кузовной ремонт https://borauto-tambov.ru/auto-body-shops/.

Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери

Такой скол потребует применения шлифовальной бумаги Р600 или Р800

Сколы и небольшие надломы или царапины на лакокрасочной поверхности машины отличаются глубиной, длиной и шириной, а также расположением, поэтому существуют некоторые нюансы подкрашивания таких дефектов кузовного покрытия:

  • повреждения могут затрагивать исключительно верхний лаковый слой или доходить до металла, что влияет на выбор тактики ремонтных работ и средства;
  • если сколы или царапины располагаются в зоне автомобильных дверей или фар, то перед тем как подкрасить кузов, следует демонтировать все элементы или защитить их при помощи скотча;
  • попадание на рабочую поверхность солнечных лучей и тёплого воздуха значительно ускоряет затвердение ремонтных и реставрационных составов, особенно в области капота и зоне крыши, поэтому работы должны выполняться максимально быстро;
  • повреждённый бампер демонтируется с автомобиля, после чего замывается краска до пластика или грунта, и выполняется стандартная подготовка детали под окрашивание.

Следует отметить, что объёмные и глубокие сколы на машине, вне зависимости от места расположения, потребуют использования шлифовальной бумаги P600 и P800, что позволит сгладить края повреждения и тщательно вычистить полость.

Подготовительные мероприятия

Реставрации предшествуют следующие операции:

Транспортное средство тщательно моют с применением автомобильного шампуня. Удаление грязи способствует повышению адгезии ремсостава и позволяет найти другие, ранее не замеченные дефекты.
Осматривают корпус на предмет повреждений

Особое внимание уделяют передней части – капоту и зонам вокруг бампера, фар, решетки радиатора. Эти элементы чаще других подвергаются агрессивному механическому воздействию.
При обнаружении дефектов в труднодоступных местах освобождают пространство вокруг них, снимая молдинги, бампер, поворотники и прочие детали.
На плоских поверхностях заклеивают зону вокруг повреждения малярным скотчем.. Места глубоких сколов, достигших стального основания, подвергают следующей обработке:

Места глубоких сколов, достигших стального основания, подвергают следующей обработке:

  1. Зачищают металл наждачкой Р120. Необходимо удалить ржавчину, старую грунтовку и отслоившиеся фрагменты краски. Чтобы новая эмаль держалась прочно, края выемки следует делать пологими. Если корпус прогнил насквозь, прореху расширяют до «здорового» металла.
  2. Обильно смачивают участок преобразователем ржавчины, предварительно взболтав его. На небольшой площади используют кисть или тампон, на обширной — распылитель.
  3. Через несколько минут удаляют щеткой с жесткой щетиной прореагировавшую ржавчину.
  4. Повторяют пп. 2 и 3.
  5. Тщательно моют место повреждения и затем промакивают салфетками либо сушат феном.
  6. Обрабатывают обезжиривателем, захватывая прилегающие участки. Запрещено использовать в этом качестве бензин, т.к. он вредит покрытию.
  7. Наносят в 2 слоя антикоррозионную кислотную грунтовку. Это самое надежное средство защиты металла от ржавчины.
  8. В 2 слоя покрывают участок акриловым грунтом. Он служит основанием для шпаклевки. Кислотный грунт в этом качестве использоваться не может по причине несовместимости. Он предназначен только для защиты от коррозии.
  9. Если предполагается нанесение светлой краски, поверх грунта кладут тонер соответствующего оттенка. Без него сквозь эмаль будут проступать темные пятна.

Появление пузырей.


Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:

  • недостаточно очищенная поверхность;
  • наличие влаги – недостаточная сушка или работа на «мокрую» со шпатлёвками;
  • недостаточное удаление микроочагов коррозии;
  • наличие микротрещин и микроотверстий в металле.

Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.

Работа с царапинами до грунта

Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.

Алгоритм действий здесь таков:

  • отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
  • хорошо просушить рабочую зону;
  • обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
  • протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
  • обклеить поврежденное место малярным скотчем;
  • покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
  • тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.

В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).

Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.

Когда обязательно нужно делать антикоррозийную обработку?

Раньше самые бюджетные автомобили поставлялись вообще без антикоррозийной обработки. Также не отличались качеством защиты кузовных деталей из металла машины от российских компаний ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Все эти авто приходилось дополнительно обрабатывать, при этом многие проводили эту обработку своими силами в гараже. Такой расклад не слишком достойно продлевал жизнь кузову, так как покрытие быстро стиралось и портилось. Стоит делать антикор в таких случаях:

  • вы покупаете отечественный автомобиль — до сегодняшнего дня на заводах в России антикоррозийная обработка остается высшей математикой, ее не могут делать качественно;
  • вы покупаете бюджетное авто со сборкой в странах СНГ — не всегда такие автомобили имеют достойный антикор, в большинстве случаях на данном этапе сильно экономят производители;
  • ваш автомобиль простоял уже 1-2 года в салоне на открытом воздухе или даже на складе дилера, лучше в таком случае обновить антикоррозийное покрытие и убедиться в том, что оно нормальное;
  • авто после тест-драйва или других манипуляций со скидкой, в этом случае стоит внимательно посмотреть на слой антикоррозийной обработки на днище и задуматься о дополнительных мерах;
  • в отзывах о вашей марке и модели автомобиля говорят о том, что быстро появляется коррозия, сегодня таких авто становится все меньше, но они есть, так что стоит аккуратно выбирать.

Китайские автомобили также крайне интересны в данном случае. Китайцы все поголовно проводят антикор, но используют они при этом материалы ужасного качества. Пока машина на автовозе покатается по России, ее покрытие против ржавчины успешно сходит, оставляя металл голым. Так что при покупке китайца стоит первым делом обратиться на хороший сервис и сделать антикор. Данную процедуру стоит повторять 1 раз в 2-3 года для сохранения нормального качества кузова в дальнейшем.

Реставрация кузова автомобиля

Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.

Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • обезжиривающий состав, например, ацетон;
  • краска в цвет поврежденной детали;
  • лак на базе акрила;
  • полироль;
  • наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
  • два шприца объемом 5 кубов;
  • малярный скотч;
  • полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.

Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:

  1. Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
  2. У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц. С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.
  3. Спустя сутки на поверхности автомобиля сформируется небольшая выпуклость. Ее снимают наждачной бумагой, которая использовалась для первичной обработки. Однако в этот раз потребуется маленький кусочек, который в длину не превышает 4 см, а в ширину – 2 см. Для удобства использования ее наклеивают на деревянный брусочек.
  4. Аккуратно и с небольшими усилиями дефект шлифуют, удаляя выступающую краску. Поверхность авто обязательно увлажняют, но в этот раз уже можно использовать воду.
  5. Когда полировка будет завершена, на краску наносят лак. Его также набирают в шприц и выдавливают тонким слоем. Хорошо, если получится нанести его ровной единой линией, без разрывов.
  6. После застывания лака по сторонам царапины наклеивают малярный скотч. Это делается для защиты старого покрытия от снятия во время шлифовки.
  7. К брусочку крепят новую наждачную бумагу зернистостью Р1000. С ее помощью снимают избыток лака. Обязательно увлажняют поверхность водой.
  8. Затем скотч меняют и обрабатывают место бывшего дефекта наждачной бумагой зернистостью Р2500. Третья полировка лака осуществляется наждачной бумагой Р3000. Воду используют для охлаждения и для удаления пыли. Работу продолжают до тех пор, пока переход между собственным и новым лакокрасочным покрытием не перестанет быть заметным.

После завершения шлифовки обработанная поверхность будет матовой. Чтобы она заблестела, ее обрабатывают классической полиролью и губчатым кругом средней жесткости.

Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.

Подводим итоги

Сложно дать конкретные рекомендации при покупке нового автомобиля. Если вы покупаете Lexus или Porsche, вряд ли возникнет даже мысль о заказе дополнительного антикоррозийного покрытия. Тем не менее, для более дешевых автомобилей антикор уже стал обязательной процедурой. Перед заказом услуг просто посмотрите отзывы о машине, чтобы понимать срок появления первых признаков коррозии. На Lada первые точки появляются на днище уже на первом году эксплуатации. А Hyundai, к примеру, ездит без особых проблем 3-4 года. Для немцев этот срок до 7 лет, также как и для большинства японских производителей.

Не стоит слепо доверять специалистам и продажникам в салоне. Лучше трезво оценить ситуацию и понять, нужен ли вам дополнительный антикор. В таком случае вы сможете без особых проблем получить необходимую информацию по обработке автомобиля. Наиболее печальный антикор с завода всегда был у украинских автомобилей ZAZ Chance, ZAZ Lanos и прочие представители Запорожского завода. Даже если вы делали антикор при покупке, стоит серьезно посмотреть на состояние «оцинкованного» кузова этой машины. Кстати, оцинковка даже с хорошим качеством защищает кузов до 7-9 лет. Затем все равно необходимо проводит работы по антикоррозийной обработке. А вы при покупке нового авто заказывали бы дополнительный антикор?

полная обработка автомобиля в нашем центре занимает около 7-10 часов, в зависимости от модели, состояния кузова, из которых основное время уходит на подготовку (промыть, просушить кузов)

в комплексную обработку входит частичная разборка (снимаются колеса, подкрылки, некоторые облицовочные детали), мойка, сушка, обработка скрытых полостей, днища, колесных арок

защита лакокрасочного покрытия, это нанесение на кузов защитных составов (в нашем случае — швейцарские материалы Waxoyl 100Plus), формирующие на кузове достаточно прочную защитную пленку, толщиной около 10-15 мкм., эффективно противостоящую воздействию дорожной химии, реагентов, соли, ультрафиолета. Обычно такого покрытия хватает на 40-60 моек. Среднее время обработки кузова около 3-4 часов.

>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: