- Функция «автопилот» в машине: что это значит
- Системы автоматического управления
- Сколько остановок делать в дороге
- Плунжерное оборудование
- 3 Сдача экзамена в ГАИ и техосмотр
- Ссылки [ править ]
- Современные системы пассивной безопасности автомобиля
- 1.Ремень безопасности
- 2.Подушка безопасности
- 3.Подголовник
- 4.Бампер
- 5.Стёкла триплекс
- 6.Салазки для мотора
- 7.Детские автокресла
- Пионер парковочного автопилота
- Виды конструкции
- Технологические особенности автомобилей на автопилоте
- Как побороть в себе страх вождения?
- Новый сильный игрок
- Ножничные автоподъемники
- Принцип работы
- Важность парковки
- Основные рабочие элементы тормозной пневмосистемы
- Компрессор
- Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
- Колесные рабочие цилиндры
- Регулятор давления
- Функции системы автоматического пилотирования
Функция «автопилот» в машине: что это значит
Роботизированные автомобили перестали быть частью фантастических фильмов и книг. Ещё недавно мы удивлялись, наблюдая за «умной» Audi RSQ из фильма «Я робот». А сегодня автомобили, оборудованные автопилотом, можно встретить в реальности. Конечно, устройство ещё не идеально и требует существенной доработки. Но уже скоро полностью автономные автомобили станут массовой реальностью.
Давайте посмотрим, что умеют транспортные средства с автопилотом:
- Самостоятельная парковка. Функция «помощь при парковке» умеет самостоятельно находить свободные места на парковке и «загонять» машину туда. Вам остаётся лишь нажать две кнопки. Сначала − «Нужно запарковаться», и автомобиль начнёт поиск свободного места. После чего следует нажать «Выезжай» или «Паркуйся». Наблюдать за процессом парковки можно на дисплее, расположенном в салоне. При этом автомобиль не только ищет место и паркуется в найденном «окне», он также самостоятельно переключает скорости и нажимает тормоз. Весь процесс выглядит естественно: со стороны абсолютно не заметно, что машиной управляет автопилот.
- Помощь при выезде задним ходом. Установленные на автомобилях камеры позволяют буквально заглянуть за угол. Это особенно актуально при выезде из двора. Также машины комплектуются камерами заднего вида. Они призваны помочь при выезде задним ходом с парковки, из гаража.
- Самостоятельное управление. Когда автомобиль достигает определённой скорости, автопилот берёт управление на себя. Он сам разгоняет, тормозит, поворачивает. В этом ему помогают система сенсоров и камер.
- Перестроение. Автомобиль может сам перестраиваться. Водителю необходимо лишь указать направление. При этом всё будет сделано полностью безопасно для пассажиров, так как транспортное средство отслеживает все «слепые» зоны.
- Самообучение. Автопилот фирмы «Tesla» обладает удивительной способностью: он анализирует полосы движения, собирая информацию каждый раз, когда система активна. После этого данные отправляются на серверы «Тесла Моторс». Учитывая полученную информацию, компания выпускает обновления для устройства автономного пилотирования.
Системы автоматического управления
Еще недавно самостоятельно перемещающийся автомобиль был из разряда фантастики и увидеть такое чудо можно было только в кино. Но две компании – Гугл и РобоСиВи решили воплотить смелый замысле в реальность.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Полный привод: 3 преимущества и 4 недостатка
К примеру, Google уже подходит к окончательной стадии разработки беспилотных автомобилей.
О данной разработке известно пока очень мало, ведь ее еще нет в серийных моделях. Но кое-что уже есть. В основе «робота» два блока – так называемое техническое зрение и ГЛОНАСС.
Принцип работы прост. Здесь работают управляющие системы, блок управления и три блока-датчика.
Естественно, что в столь сложной системе количество датчиков должно быть большим:
- видеокамеры (для отслеживания пешеходов и недвижимых объектов);
- оптические датчики (создают трехмерную картинку в радиусе 60 метров);
- датчик GPS (для оценки местоположения автомобиля);
- радары (фиксируют объекты вокруг);
- датчик движения (определяет скорость, направление и наличие крена машины).
Конечно, до внедрения системы в жизнь еще далеко, но сама задумка говорит о серьезных перспективах.
При этом разработчикам пока не удалось решить проблему с плохой погодой, к примеру, дождем или туманом, когда система может не распознать те или иные дорожные знаки. Но работа ведется, и результаты радуют все больше.
Сколько остановок делать в дороге
Если вы проведете в пути долгое время, продумайте все остановки заранее — можно даже за неделю до выезда. Если управлять машиной могут несколько человек, определите, кто и когда будет за рулем.
Короткие 5-минутные остановки желательно совершать каждый час, а длительные — каждые 4 часа. Это может быть кафе, заправка или «карман» на трассе. Встанете, отдохнете, разомнетесь, перекусите. Не советуем вставать на обочине, особенно в темное время: так ваш автомобиль могут не заметить проезжающие мимо водители.
Над местом отдыха для ночной поездки нужно подумать еще тщательнее. Можно заранее снять номер в придорожном мини-отеле или забронировать квартиру в городе, который станет для вас перевалочным пунктом. Чтобы не выйти за рамки своего бюджета, узнайте, как недорого отдохнуть на море.
Если вы путешествуете не зимой, а летом, то ночь можно провести в палатке или собственном автомобиле. Правда, первый вариант подходит только для хорошо подготовленных и опытных туристов, которые повидали отдаленные национальные парки и 10 шикарных поселков Крыма. А во втором случае есть нюансы: ночевать в машине лучше в освещенном и довольно людном месте — например, рядом с заправкой или постом ГАИ.
Плунжерное оборудование
Системы этого типа предназначены для технического обслуживания и ремонта не только легкового, но и грузового автотранспорта. Они выпускаются в нескольких вариантах — с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Есть модели с платформой и оборудованные лапами. Помимо этого можно встретить системы с напольным монтажом. Однако чаще всего используются системы, устанавливаемые в специальное углубление в полу.
Несущая часть у механизмов располагается на верхних торцевых частях. Благодаря этой схеме подъемники обеспечивают наиболее удобные условия для проведения работ с возможностью доступа к автомобилю с любой из сторон. Главными достоинствами является высокий уровень надежности, удобство в использовании, плавность подъема и опускания, низкий уровень шума, широкий модельный ряд. Эти системы можно использовать вместе со стендами по регулировке развала. Из минусов можно отметить высокую стоимость и трудности при монтаже.
3 Сдача экзамена в ГАИ и техосмотр
Когда нужно получить право на управление транспортным средством, волнение может сильно мешать. Не следует бояться, при сотрудниках госавтоинспекции человек должен быть собранным и аккуратным при вождении.
Существует простой, но действенный способ побороть волнение на экзамене в ГАИ. При подготовке нужно сосредоточиться на изучаемой информации и успокоиться, запомнить это состояние и в нужный момент попытаться его воспроизвести. Если это получится, человек сможет абстрагироваться от того, что его оценивают, и сконцентрироваться на выполняемой задаче. Это повысит шансы на успешную сдачу экзамена.
Чтобы пройти техосмотр, необходимо лично позаботиться о том, чтобы привести автомобиль в порядок. Следует проверить важные детали, а если нужно, то и заменить их. Если машина будет полностью исправна и соответствовать всем требованиям, повод для волнения исчезнет.
Ссылки [ править ]
- ^ «Автоматизированное управление полетом» . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 20 февраля 2014 года .
- ^ «Джордж Автопилот» . Исторические крылья . Томас Ван Харе . Проверено 18 марта 2014 года .
- ↑ Бейкер, Марк (1 апреля 2020 г.). «ПОЗИЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА: ДАЕМ ДЖОРДЖУ ПЕРЕРЫВ» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Дата обращения 16 мая 2020 .
- ↑ Ежемесячный научно-популярный журнал «Now — The Automatic Pilot» , февраль 1930 г., стр. 22.
- ^ «Пилот-робот держит самолет на истинном курсе» Popular Mechanics , декабрь 1930, стр. 950.
- ^ Стивенс, Брайан; Льюис, Франк (1992). Управление самолетом и моделирование . Нью-Йорк: Вили. ISBN 978-0-471-61397-8.
-
^ Flightglobal / Архив
- ^ Награды Collier Trophy
- ^ «HUP-1 Retriever / H-25 Army Mule Helicopter» . boeing.com . Боинг . Проверено 1 ноября 2018 года .
- ^ Уильям С. Widnall, том 8, вып. 1, 1970 (октябрь 1970). «Цифровой автопилот лунного модуля, журнал космических аппаратов» . DOI10.2514 / 3.30217 . Проверено 7 сентября 2019 .
- ^ https://auto.howstuffworks.com/car-driving-safety/safety-regulatory-devices/steering-wheel-controls.htm .
- ^ «Система управления автопилотом Rockwell Collins AFDS-770» . Рокуэлл Коллинз. 3 февраля 2010 года. Архивировано 22 августа 2010 года . Проверено 14 июля 2010 года .
- ^ «Руководство по аэронавигационной информации» . faa.gov . FAA . Проверено 16 июня 2014 .
- ↑ Алан Парех (14 апреля 2008 г.). «Самолет с автопилотом» . Взломанные гаджеты . Архивировано 27 июля 2010 года . Проверено 14 июля 2010 года .
Современные системы пассивной безопасности автомобиля
Главная задача систем пассивной безопасности автомобиля заключается в уменьшении тяжести последствий аварии (столкновение или опрокидывание) для здоровья человека если ДТП произошло.
Работа пассивных систем начинается в момент наступления ДТП и продолжается до полной неподвижности транспортного средства. Водитель уже не может повлиять на скорость, характер движения или выполнить манёвр во избежание аварии.
1.Ремень безопасности
Один из главных элементов современной системы безопасности машины. Считается простым и эффективным. В момент ДТП прочно удерживают и фиксируют в неподвижном состоянии тело водителя и пассажиров.
Для современных автомобилей обязательно наличие ремней безопасности. Выполнены из прочного на разрыв материала. Многие машины оснащены системой раздражающего звукового сигнала, напоминающего о необходимости использования ремней безопасности.
2.Подушка безопасности
Один из основных элементов пассивной системы безопасности. Представляет собой прочный матерчатый мешок, похожий по форме подушку, который в момент столкновения автомобиля наполняется газом.
3.Подголовник
Установлен в верхней части автомобильного сиденья. Его можно регулировать по высоте и углу наклона. Служит для фиксации шейного отдела позвоночника. Защищает его от повреждения при отдельных видах ДТП.
4.Бампер
Задний и передний бамперы выполнены из прочного пластика, обладающего пружинящим эффектом. Доказали свою эффективность при мелких дорожно-транспортных происшествиях.
Принимают на себя удар и предотвращают повреждения металлических элементов кузова. При ДТП на высокой скорости в некоторой степени поглощают энергию удара.
5.Стёкла триплекс
Автомобильные стёкла специальной конструкции защищающие открытые участки кожи и глаз человека от повреждения в результате их механического разрушения.
Нарушение целостности стекла не приводит к появлению острых и режущих осколков, способных нанести серьёзные повреждения.
На поверхности стекла появляется множество мелких трещин, представленных огромным количеством мелких осколков не способных причинить вреда.
6.Салазки для мотора
Мотор современной машины монтируется на специальной рычажной подвеске. В момент столкновения и особенно лобового, двигатель не уходит в ноги водителя, а по направляющим салазкам смещается вниз под днище.
7.Детские автокресла
Защищают ребёнка в случае столкновения или опрокидывания автомобиля от получения серьёзных увечий или повреждений. Надёжно фиксируют его в кресле, которое в свою очередь удерживают ремни безопасности.
https://youtube.com/watch?v=4ZwjrpMZEz0
Пионер парковочного автопилота
Park Assist — автоматическое устройство, которое включается при парковке. Одним нажатием на пусковой механизм система начинает на стоянке искать удобное место. Ультразвуковые приборы делают расчет, определяют положение и сопоставляют с размерами машины. Парковочный автопилот впервые заявил о себе более десяти лет назад. Компания Volkswagen сделала удачные эксперименты на Touran в 2006 году.
Первая модель имела ограниченные возможности. Автомобиль с Park Assist на борту не мог превышать более 1,5 м в длину. На протяжении четырех лет автоматика приводилась в соответствие и дорабатывалась. Парковка стала проходить комфортней и безопасней. Усовершенствованная модель приобрела более глубокий и правильный алгоритм. Современные приборы могут мгновенно просчитать местность, дать информацию о дальнейших действиях. Аварийное торможение парковочного автопилота значительно сокращает риски при столкновении.
Виды конструкции
Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:
- Электромеханические.
- Гидравлические.
- Электрогидравлические.
- Пневмогидравлические.
- Пневматические.
В зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.
Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями. Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.
В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты. Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами. К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования. К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.
Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами, которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.
Технологические особенности автомобилей на автопилоте
Вот основные технологии, которые используют автомобили на автопилоте:
- Системы искусственного зрения. Это приборы, такие как датчики и камеры высокого разрешения, которые осуществляют съемку физического окружения автомобиля. Некоторые стратегические точки расположения этих систем — крыша и ветровое стекло.
- Топографическое видение. Алгоритмы видения томографии это те алгоритмы, которые обрабатывают и анализируют в режиме реального времени, информацию и расположение объектов на пути двоения автомобиля во время вашего перемещения.
- 3D . Отображение в трех измерениях — это процедура, которая выполняется Центральной системой автономного авто, чтобы “распознать” те места, которые проезжает. Этот процесс не только помогает автомобилю во время движения, но и поможет в будущем, потому что трехмерное отображение местности регистрируется и сохраняется в Центральной системе.
- Вычислительная мощность. Без сомнения, Центральный процессор автономных транспортных средств обладает большой вычислительной мощностью, так как они не только способны преобразовать восприятие всей физической среды в цифровые данные, подлежащие обработке, но, как правило, также проанализировать еще много дополнительных данных, например, подбор оптимальных маршрутов для выполнения каждого из маршрутов.
Такие автомобильные марки как Tesla Motors не являются единственными, которые изучают мир автономных автомобилей. На самом деле, технологические компании, как Google и IBM таке несут определенную инициативу в этой области. Это связано с тем, что технологии, используемые в беспилотных автомобилях родились, именно, в рамках технологической отрасли, а затем перешли к автомобильной промышленности.
Как профессиональный водитель, вы должны знать, что системы беспилотных автомобилей по-прежнему являются очень сложными. Именно поэтому их потенциал и деятельность продолжают развивать и совершенствовать, с целью, чтобы эти автомобили вскоре пришли к массовому использованию.
Как побороть в себе страх вождения?
Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: «хочу» (со стороны разума) и «не хочу» (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.
Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.
Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.
Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.
Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не». Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза «Я не боюсь» становится вполне утвердительной «Я боюсь». Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.
Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.
Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно «инсценируйте» опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для «профилактики» лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.
Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих «декорациях». То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.
Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.
Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.
Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния — вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно «натянула» ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.
Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого «врага». В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.
Новый сильный игрок
Понимая высокий потенциал этого рынка, мировые компании ведут ожесточенную борьбу за беспилотные технологии будущего. Тон здесь задают уже не традиционные лидеры мирового автопрома, а создатели роботизированных решений. «Рынок беспилотных авто устроен не так, как классический автопром. Здесь ключевую роль играют разработчики интеллектуальных систем и умных комплектующих, которые в большинстве своем не имеют собственной линейки беспилотных моделей, — рассказывает Валерий Емельянов, аналитик “Фридом Финанс”. — Есть всего четыре компании, которые имеют полный цикл создания автороботов: это немецкие Volkswagen, Mercedes и BMW, а также американская Tesla. Но не менее перспективно смотрятся разработчики универсальных автопилотируемых систем, созданные с прицелом на то, что их можно устанавливать на модели любой марки или как минимум на широкий набор моделей. Сюда можно отнести Google, который владеет старейшим автопилотом Waymo — эдаким Android для автомобиля».
В России создание беспилотных автомобилей тоже идет довольно активно. К примеру, свои разработки и прототипы беспилотных автомобилей имеют КамАЗ, ГАЗ, «Волгабас», активность проявляют и независимые производители систем для беспилотников, такие как Cognitive Technologies, Avrora Robotics, Vist Group, Starline. Но пока безусловным российским лидером беспилотных систем является «Яндекс», который плотно занимается беспилотными технологиями с 2016 года. «Яндекс» активно испытывает свои беспилотные автомобили как на полигонах, так и на дорогах общего пользования, имеет парк из 130 робомашин, общий пробег которых оценивается в 6,5 млн километров, причем не только по России, но и по дорогам США и Израиля.
Год назад банк UBS прогнозировал, что выручка «Яндекса» от сегмента беспилотников при благоприятном сценарии развития этих услуг в России уже в 2022 году может составить от 170 млн до 1,4 млрд рублей. Позже, к 2030 году, стоимость беспилотного бизнеса компании, который может также распространиться и на другие страны, составит более 2,6 млрд долларов, а если компания будет активно заниматься еще и коммерческими грузоперевозками, то этот показатель может вырасти до 6,4 млрд долларов. Впрочем, специалисты делали эти оценки в прошлом году, предполагая, что сильную конкуренцию «Яндексу» пока составить некому. Однако ситуация меняется: на рынок беспилотных решений в России выходит заметный конкурент — Сбербанк.
Ножничные автоподъемники
Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола. Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.
Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов — стационарные и мобильные. Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн. Главным недостатком является высокая стоимость.
Принцип работы
Основы автономного вождения достаточны просты – автомобиль осматривает дорожную обстановку, оценивает её состояние, предсказывает развитие ситуации и принимает решение по действию с органами управления или пробуждению водителя. Однако техническая реализация неимоверно сложна как по аппаратному решению, так и по алгоритмам программного управления.
Техническое зрение реализуется по известным принципам просмотра обстановки в различных диапазонах электромагнитных волн и акустических воздействий на активные и пассивные датчики. Для простоты их называют радарами, камерами и сонарами.
Полученная комплексная картинка передаётся в компьютер, который моделирует обстановку и создаёт образы, оценивая их опасность. Основная сложность заложена именно здесь, софт плохо справляется с распознаванием.
Борются с этой задачей разными способами, в частности, внедрением элементов нейросетей, получением информации извне (со спутников и от соседних автомобилей, а также сигналами дорожного обеспечения). Но уверенного стопроцентного распознавания нет.
Имеющиеся системы регулярно дают сбои, а каждый из них может закончиться очень печально. И таких случаев уже достаточно. На счету автопилотов имеется несколько вполне конкретных человеческих жертв. Человек просто не успевал вмешаться в управление, а иногда система даже не пыталась его предупредить или передать контроль.
Важность парковки
Парковка — один из наиболее сложных маневров, с которым способны справиться только опытные и «чувствующие» габариты машины автовладельцы.
Достаточно глянуть на улицы современных городов, чтобы понять масштабы проблемы. Автомобили стоят везде — на тротуарах, на детских площадках и проезжей части.
В такой ситуации создаются помехи для участников дорожного движения и предпосылки для новых ДТП.
Наличие системы автоматической парковки позволяет устранить описанную выше проблему и помочь водителю правильно припарковать транспортное средство.
На практике Park Assist упрощает задачу водителю не только в процессе парковки транспортного средства, но и при движении в плотном потоке.
К плюсам интеллектуальной системы стоит отнести:
- Автомобиль с Park Assist может занять место даже в небольшом пространстве, не зацепив при этом другое транспортное средство. Справиться с такой задачей без специального помощника способны не все автовладельцы. Кроме того, наличие интеллектуальной системы позволяет поставить авто вплотную друг к другу и занять меньше пространства, что актуально в условиях тесного города.
- Если автовладелец осуществляет параллельную парковку, процесс может затянуться на несколько секунд, а при отсутствии должного опыта он часто исчисляется минутами. Другим водителям приходится притормаживать, из-за чего собирается пробка.
- Система автоматической парковки гарантирует защиту от царапин и вмятин, появление которых возможно при неумелой постановке транспортного средства. Как следствие, уменьшается число обращений в страховые компании и снижается вероятность скандалов из-за частых ДТП.
Основные рабочие элементы тормозной пневмосистемы
Как отмечалось, в грузовых машинах чаще всего применяются пневматические тормоза, которые конструктивно состоят из следующих элементов.
Компрессор
Монтируется на маховике силового узла и обеспечивает подачу воздуха с необходимым давлением. Он поступает через трубопровод, очищается, а после подается к цилиндрам компрессора.
При достижении давления в 0,7 МПа останавливается подача в пневматическую систему, а при снижении до 0,65 МПа —прекращается выход в атмосферу. Компрессор монтируется в передней части грузовика в непосредственной близости от мотора.
Работает от клиновидного ремня, объединяющего шкивы вентилятора охлаждения и компрессорного механизма. Давление определяется по манометру. После нажатия на педаль воздух подается в тормозные отсеки, а на следующем этапе колодки сжимаются и обеспечивают торможение.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
Назначение узла состоит в восприятии усилия, которое передается от тормозной педали / рычага. Механизм отличается по конструктивным особенностям и принципу действия. В состав входит кожух цилиндра, поршень, уплотнители и соединительные узлы. В сложных конструкциях применяется два или более контуров с увеличенным количеством поршней. В некоторых версиях тормозных систем используются двойные цилиндры.
Возле ГТЦ предусмотрена емкость с тормозной жидкостью, которые соединяется с гидравлическим цилиндром. При использовании индивидуального бака он соединяется с ГТЦ с помощью резиновой трубы. Благодаря этой особенности, обеспечивается пополнение жидкости в случае течи, принятии лишнего рабочего состава при расширении и т. д.
К примеру, в грузовом автомобиле Газ 53 предусмотрено 2-контурная система, а ГТЦ имеет двухсекционное исполнение. Каждый из них работает со своим контуром. Также имеется две емкости, которые объединяются с ГТЦ через пру отверстий.
Главными элементом является датчик, отличающийся поплавковой конструкцией и обеспечивающий замыкание контактной группы при снижении жидкости ниже допустимого уровня. При заливке системы необходимо удаление воздуха.
Колесные рабочие цилиндры
Один из главных узлов пневматической тормозной системы, обеспечивающий приведение в действие тормозов— рабочие цилиндры. Конструктивно состоят из двух поршней, которые обеспечивают передачу усилия и остановку автомобиля.
Для срабатывания этих элементов необходимо нажать на педаль тормоза. При ее удерживании происходит движение поршней, воздействующих на колодки и обеспечивающих замедление вращения барабана.
Регулятор давления
В его функции входит контроль и поддержание необходимого давления в системе. При необходимости устройство подает дополнительный поток воздуха или спускает его для поддержания работоспособности системы.
Кроме рассмотренных выше узлов, пневматическая система грузовика включает в себя:
- осушитель воздушного потока — защита от попадания влаги в систему;
- 4-контурный защитный клапан — распределение воздуха по контурам и защита от утечки;
- тормозной кран (ножной) — используется для управления тормозами;
- ресиверы — баллоны, накапливающие необходимый запас воздуха;
- камеры системы — для преобразования пневматики в механическое воздействие;
- ручной рычаг — управление стояночной тормозной системой;
- элементы АБС;
- энергоАКБ;
- манометр — показывает уровень давления;
- индикаторы на рабочей панели и т. д.
Функции системы автоматического пилотирования
Управление в автоматическом режиме. Используя систему обратной связи, работающую в реальном времени, а также множество различных сенсоров и камеру кругового обзора, электрокары американского производителя умеют распознавать другие автомобили, перекрестки, пешеходов, разметку на дорогах, а также траекторию дорожного полотна.
Поэтому автомобили Tesla Model X и Model S умеют передвигаться, выбирая оптимальную скорость движения, полностью автономно. Активация этого режима доступна после разгона машины до 20 км/ч. Это немного напоминает срабатывание автономной системы круиз-контроля.
Отметим, что автомобили других производителей умеют работать и на маленьких скоростях. Но зачастую это серьезно мешает нормально вождению в условиях городского трафика и пробок. Всяческие предупреждения постоянно отвлекают водителя, что вызывает раздражение.
Изменение полосы движения. Перестроение – очень серьезный маневр на дороге, поскольку существуют так называемые «слепые» зоны. А вот автопилот может автоматически перестроиться в выбранную водителем полосу, выбрав оптимальный момент для безопасного совершения маневра.
Автоматическая парковка. Трудности с параллельной парковкой возникают у многих автовладельцев, но электроника в Tesla может сделать всё самостоятельно. Стоит упомянуть о том, что данная функция используется во многих автомобилях других марок, поэтому инновацией здесь и не пахнет. Но хочется подчеркнуть, что система автоуправления может припарковать транспортное средство даже на довольно тесной парковке, с чем обычно не могут справиться другие авто.
Безопасность пешеходов. Система от разработчиков Tesla также способна распознавать пешеходов. Если автопилот посчитает, что существует высокий риск столкновения, он автоматически задействует тормозную систему авто.
Самообучение. Характерной особенностью системы является то, что она постоянно совершенствуется, причем это происходит в режиме реального времени. Данная система умеет самообучаться во время использования электрокара. Принцип работы функции очень несложный – во время эксплуатации автономной системы происходит сбор информации и передача на сервера разработчиков с целью дальнейшего анализа полученных данных.
После этого специалисты время от времени обновляют программное обеспечение. Его свежие версии будут устанавливаться посредством беспроводного подключения к Интернету. Это поможет постоянно модернизировать систему и улучшать её возможности.