Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2021 году

Бустер и ПДД

Ни в последней редакции правил, принятой летом 2017 года, ни тем более в ранних версиях, слов «бустер» не упоминается.

Правила перевозки детей в этом знаковом документе регулируются пунктом 22.09. Справедливости ради отметим, что в нём нет ни единого слова и про другие подобные приспособления, от специальных детских адаптеров до кресел.

Здесь используется следующая терминология, которая может восприниматься слишком размыто и неоднозначно:

  • детское удерживающее устройство,
  • удерживающая система.

Что интересно, Правила не дают разъяснением, следует понимать под этими терминами одно или это разные приспособления для транспортировки детей.

Приведём выдержку из пункта 19.01:

Перевозку детей до семилетнего возраста, осуществляемую в салоне легкового автотранспорта или кабине грузовика, если их конструкцией предусмотрено наличие ремней безопасности вместе с удерживающей (фиксирующей) детской системой типа Isofix, следует осуществлять с обязательным использованием ДУС или устройств, конструкция которых обязана соответствовать антропометрическим данным детей.

Отметим, что в контексте пункта ПДД упоминается детская фиксирующая система Isofix, что соответствует Техрегламенту ТС в части, касающейся безопасности колёсных автотранспортных средств.

Точно такая же формулировка приведена и в отношении транспортировки детей следующей возрастной категории (в пределах 7-11 лет), однако с уточнением: на переднем сидении автотранспортного средства допускается нахождение ребёнка, фиксация которого производится только с применением удерживающих устройств/приспособлений, рассчитанных на весовые параметры и рост, характерные для этой группы. Другими словами, заводскими ремнями безопасности детям, расположенным спереди, пристёгиваться ещё нельзя.

Правила также оговаривают, что установка в автотранспортном средстве таких удерживающих систем, предназначенных для детей, как и СМИ способы из размещения в таких устройствах, производится в соответствии пользовательским манулом для указанных устройств.

Итак, что мы имеем в соответствии с последней редакцией ПДД:

  • дети до 7 лет должны перевозиться только с использованием ДУС, независимо от места размещения;
  • детей 7-11 лет, расположенных на заднем сиденье, можно пристегивать штатными ремнями, но спереди наличие ДУМС является обязательным;
  • начиная с 12-летьнего возраста, необходимость в использовании ДУС полностью пропадает.

Если под детской удерживающей системой понимать бустер, то вы получите исчерпывающий ответ на вопрос, можно ли перевозить ребенка в бустере и до какого возраста.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Ниже представлена таблица, с помощью которой можно подобрать ребенку подходящее автокресло.

Нормативными документами регламентировано, что перевозка малыша в специализированном автокресле осуществляется до его 12-тилетнего возраста. При этом, если автомобилист перевозит 3-х и более ребят, то в салоне автомобиля обязан дополнительно присутствовать взрослый человек.

Если работник ДПС остановил ТС с сидящими детьми да 12 лет, без наличия детского автокресла, то автоводителю может быть выписан штраф.  При этом, законом предусмотрено наложение административного взыскания, как на автоводителя, так и на работодателя.

Автоводителем может выступать следующее физлицо:

  • Один из родителей.
  • Близкое родное лицо.
  • Знакомый или друг семьи.
  • Таксист.

Работодателем может выступить физлицо или юр. лицо, которые являются автовладельцами ТС или начальниками таксопарка, если правонарушение совершил таксист. При этом, надо заметить, что иногда таксист или его начальник перекладывают ответственность за такие неправомерные действия на пассажира, который не предупредил, при заказе такси, что с ним будет несовершенное лицо да 12 лет. Поэтому, для недопущения конфликтов, пассажирам, при заказе такси, требуется предупреждать диспетчера о поездке с малышом до 12 лет.

Некоторые автоводители считают, что детей можно усаживать лишь на заднее сиденье, однако ПДД и прочими нормативными документами этого не требуется. Поэтому, при приобретении специализированного автокресла, малыша можно усаживать на кресло, расположенное как сзади, так и впереди. В то же время, надо иметь ввиду, что переднее место является опаснее заднего.

При транспортировке ребенка, сидящего в задней части салона ТС, действует следующий порядок:

  1. Малышей до 6-тимесячного возраста рекомендуется транспортировать в автолюльках лежа, так как малец такого возраста еще не способен сидеть.
  2. Если малышу до 7-ми лет, его нужно усаживать в специализированное автокресло, смонтированное в задней части салона ТС, с фиксированием ремнями безопасности.
  3. При возрасте от 7-ми до 12 лет, подростка можно усаживать в автокресло либо без него, пристегнув к ремням безопасности. Впереди детей такого возраста можно усаживать только в автокресло.

Ниже представлена таблица перевозки несовершеннолетних лиц в ТС в зависимости от возраста малыша.

Перевозка грудных детей до 1 года

Новорожденных младенцев можно транспортировать в ТС в специализированных переносных автолюльках или в специализированных автокреслах. Такие приспособления разработаны для младенца до 1-го года с максимальным весом до 13 кг.

Автолюлька прикрепляется ремнями безопасности и располагается перпендикулярно передвижению автомашины.

Внутри такой люльки малец надежно фиксируется ремнями. Конструкция приспособления создана так, чтобы младенец лежал в горизонтальном положении, благодаря чему тело младенца предохраняется от повышенных нагрузок и обеспечивается его нормальное дыхание.

При выборе автолюльки, нужно ориентироваться на марку категории 0 или 0+. Если люлька обладает сертификатом по стандарту ECE или ISO, то она соответствует нормативам, установленным в Европе. Для подтверждения модели такого стандарта на автолюльке обязана быть маркировка — ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает проверку соответствия зарубежному стандарту.

Преимуществом автолюльки является то, что младенец находится в ней в горизонтально и ему удобнее лежать, по сравнению с автокреслом.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • По безопасности автолюлька уступает автокреслу.
  • Автолюлька более громоздка по сравнению с автокреслом.

Перевозка детей до 7 лет

Кроме этого, п. 12.8 ПДД был дополнен абзацем, которым введен запрет оставлять мальца в автомашине без присутствия взрослого до 7-милетнего возраста на стоянке.

Таким образом, в 2020 году малышей от 1-го до 7-ми лет можно транспортировать только при наличии специализированного устройства.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если такой же малыш передвигается заднем салоне автомашины или в кабине грузового ТС, то он обязан, либо усаживаться в специализированное автокресло, либо быть прикреплен ремнем безопасности к сидению.

Перевозка детей после 12 лет

Транспортировка подростка старше 12 лет в автомашине осуществляется согласно ПДД для совершеннолетних лиц, которые гласят, что несовершенные лица, являющимися пассажирами, достигшими 12-ти лет, могут усаживаться, как в передней, так и в задней части салона автомашины и пристегиваться имеющимися ремнями безопасности.

Законодательными нормами не предусмотрено перевозить детей старше 12-ти лет в специальных устройствах.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

https://youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4

Сколько составляет сумма взыскания?

Сегодня уже сложно представить, что буквально несколько лет назад штраф за ребенка, который оказался в транспорте не пристегнут, составлял 500 рублей. Это такая же сумма, как если бы в машине оказался не пристегнутым взрослый человек. Но уже с 2013 сумма изменилась, и теперь штраф составляет 3000 рублей.

Обратите внимание, что впервые с 2016 года в той же статье ввели новое денежное наказание. Так, за отсутствие детского кресла в салоне автомобиля штраф теперь составляет 25 тыс

рублей для должностного лица и 100 тыс. рублей для юридического. Казалось бы, сумма внушительная, но что же заставляет водителей пренебрегать ПДД? Тем более, когда речь идет о детях.

В 2017 году штраф за непристегнутый ремень взимается по-разному, в зависимости от возраста ребенка.

Ребенок младше 12 лет, а в автомобиле отсутствует специальное детское кресло – тогда штраф составит 3000 рублей. Если ребенок старше 12 лет – штраф будет 1000 рублей. Об этом говорится в ст.12.23 КоАП.

Если вы перевозите малыша на заднем сидении без использования фиксирующих устройств, то штраф для водителя в этом случае составит 3000 рублей, 25 000 рублей для должностного лица и 100 000 рублей – для юридического. Это положение рассматривается в ст. 12.23 ч.3 КоАП РФ.

Отметим, что при перевозке детей этой возрастной категории также необходимо использовать специальные детские удерживающие устройства, которые соответствуют весу и росту ребенка, или же применять другие средства, конструкция которых позволяет зафиксировать положение детей. На переднем сидении ребенок до 12 лет может перемещаться исключительно при использовании специального детского кресла. Этому посвящен п.22.9 ПДД (о том, какой предусмотрен размер штрафа за перевозку детей на переднем сиденье без кресла, читайте тут)

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей. (ст. 12.23 КоАП)

Это интересно: Штраф за проезд на красный свет, выезд за стоп-линию и выезд на перекресток во время затора

Правила установки детского кресла в машине

Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло. Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы

В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2022 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.

Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье. Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии.

Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка. Учитываются и способы крепления автокресла. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка. Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел

Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.

Категория Возраст ребенка Требования к весу Описание
До года 0-10 кг Несовершеннолетний размещается в люльке в горизонтальном положении. Для фиксации применяется ремень. Он должен быть широким. Приспособление проходит через живот малыша. Если устройство применяется в сложенном виде, фиксация производится с помощью трехточечного ремня.
0+ До 1,5 лет 0-15 кг Ребёнок находится в автокресле в полулежачем положении. Если требуется, допустимо размещение устройства спиной вперед относительно движения.
1 1-4 года 9-18 кг Ребёнок в автокресле размещается сидя. Применяются пятиточечные ремни. Это основной фиксирующий элемент.
2 3-7 лет 15-25 кг От других детских автокресел категория отличается присутствием возможности регулирования высоты спинки. Устройство крепится с помощью ремней, присутствующих в автомобиле. С их помощью выполняется и фиксация несовершеннолетнего.
3 7-12 лет 22-36 кг Устройства имеют ограничитель верхней лямки. Спинку можно отсоединить. Потребность в осуществлении действия возникает, если ребёнок вырастет из автокресла.

Требования к возрасту для езды в детском кресле

Существует возрастная классификация юных пассажиров для удобства, чтобы подобрать детское кресло:

  • группа 0+ — автокресла-переноски используются для перевозки новорождённых, примерно до 12-15 месяцев;
  • группа 0+1 — модели предназначены для эксплуатации детьми от рождения или полугода до 4 лет;
  • группа 1 — применяются для возраста от 9 или от 15 месяцев до 4 лет;
  • группа 2-3 — детские автокресла, рассчитанные на возраст от 3-4 до 12 лет;
  • группа 1-2-3 — автокресла-трансформеры от 1 года до 12 лет;
  • совмещённые группы 0-1-2 или 0-1-2-3 — различают по весовым категориям, до 25 или до 36 кг.

Условное подразделение на классы обусловлено удобством ориентации. Важный фактор — конкретный вес ребёнка. Автокресло выдерживает нужную нагрузку и будет эффективно только при условии, когда упор на него будет оптимальным.

Крепление

Куда нужно устанавливать детское автомобильное кресло, не нарушая закон? Все автомобили, которые используются на российском рынке, снабжены ремнями безопасности, как на передних сиденьях, так и на задних.

Тем не менее, все они приспособлены для того чтобы крепить детские автокресла.

На переднем сиденье

Можно ли установить детское автокресло на сиденья рядом с водителем? Как показывает практика, переднее пассажирское сиденье – это наиболее опасное место в автомобиле.

Кроме того, для установки кресла спереди необходимо, чтобы машина была снабжена пятиточечными ремнями безопасности. Но такие ремни далеко не на всех машинах.

Можно ли ставить детское кресло посередине

Детское автокресло можно устанавливать в машине на любое сиденье, которое снабжено трехточечными ремнями безопасности.

Если машина позволяет, то лучше установить автокресло сзади посередине.

  1. Во-первых, если ДУУ стоит по ходу движения, то ребёнку видно дорогу. Детками постарше это очень интересно.
  2. Во-вторых, человек, сидящий на пассажирском сиденье, всегда может оказать ребёнку знаки внимания, не оборачиваясь при этом на целый корпус назад на ходу.
  3. В-третьих, если ребёнок находится в кресле, установленном сзади посередине, то шансы покалечиться во время столкновения у него минимальны. Такие данные привёл американский журнал Pediatrics.

Как закрепить детское кресло посередине заднего сиденья? С помощью стационарных ремней безопасности.

Справа или слева

Как показывает статистика, самое безопасное место в машине – это место на заднем сиденье за пассажиром. Именно сюда приходится меньше всего ударов при ДТП. Поэтому если в машине один ребёнок, то кресло лучше установить справа на заднем сиденье.

Штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году все пассажиры транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, должны быть пристегнуты этими ремнями.

Что касается маленьких детей, то они должны ездить в специальных детских креслах, обеспечивающих безопасность в случае ДТП.

Штраф за отсутствие детского кресла в машине

Штраф за езду без детского кресла предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Таким образом, размер штрафа для водителя – 3 000 рублей.

Особенности наложения штрафа:

  • На водителя накладывается только один штраф независимо от того, сколько детей едут без кресел или удерживающих устройств.
  • В течение дня штраф может быть наложен несколько раз, если водителя остановят несколько раз.

Напомню, что штраф за непристегнутый ремень взрослого пассажира гораздо меньше:

Скидка 50% при оплате штрафа

Штраф за нарушение правил перевозки детей может быть оплачен со скидкой 50 процентов в течение 20 дней после нарушения. В этом случае размер штрафа составит 1 500 рублей.

Ситуации, в которых может быть наложен штраф за кресло

Правила перевозки детей в автомобилях рассмотрены в отдельной статье:

В рамках данной статьи рассмотрим лишь ситуации, в которых может быть наложен штраф за неправильную перевозку:

  • Перевозка ребенка до 11 лет на переднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
  • Перевозка ребенка до 7 лет на заднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
  • Перевозка ребенка до 7 лет в кабине грузового автомобиля без кресла.
  • Ребенок находится в детском кресле, но не пристегнут ремнями этого кресла.
  • Ребенок находится в кресле, но само кресло не закреплено штатным ремнем автомобиля или креплением ISOFIX.
  • Кресло не соответствует ребенку по одному из следующих параметров: возраст, вес, рост (указываются в документах на кресло).

В заключение хочу отметить, что в 2020 году штраф за перевозку детского кресла не самый большой. Однако удерживающее устройство предназначено не для того, чтобы избежать штрафа, а для обеспечения безопасности ребенка. А на этом вопросе не стоит экономить.

Это интересно: Обзор японского седана Infiniti Q50S — обзор, технические характеристики

Варианты крепления детского кресла в авто

Рассмотрим универсальные и более «продвинутые» методы крепления кресла в автомобиле:

Крепление штатными ремнями

Так как каждый автомобиль оборудован ремнями безопасности, то этот способ считается наиболее простым и удобным. На самом деле все не так просто, потому что данная процедура имеет несколько недостатков. Во-первых, она считается не самой надежной. Во-вторых, при установке кресла категории 0 может не хватить длины ремней.

Важно! Если длины ремней автомобиля не хватило для того чтобы надежно зафиксировать детское кресло не рекомендуется наращивать ремни самостоятельно. Лучше обратиться к автодилеру или в сервисную службу, чтобы специалисты заменили этот элемент

Для крепления штатными изделиями убедитесь, что на корпусе кресла есть метки в местах пропускания ремней (красного цвета, если кресло предназначено для установки по ходу движения, синие – против движения). При этом не стоит забывать и про смонтированные крепежные элементы (внутренние пятиточечные ремни). Обычно такими деталями комплектуются только изделия категории 0, 0+ и 1

В детских креслах группы 2 и 3 таких элементов не предусмотрено, поэтому важно убедиться, что крепление детского кресла в автомобиле осуществляется качественными штатными ремнями

Крепление через систему Isofix

Система Isofix имеет стандартную конструкцию, поэтому для нее подойдет сиденье любой марки. Благодаря замкам на кресле и специальным стальным петлям, установленным в автотранспортном средстве, осуществляется наиболее надежная фиксация автокресла. Если сравнивать с предыдущим методом, то согласно исследованиям при креплении обычными ремнями безопасности более 60% пользователей допускают ошибки. В случае с Isofix такие недочеты сведены практически к нулю.

Стоит отметить, что надежные скобы могут размещаться между подушкой и спинкой как заднего, так и переднего пассажирского сиденья. Кроме этого, замки легко отщелкиваются, когда вы хотите вытащить сиденье категории 0, выполненное в форме люльки.

Важно! Установка детского кресла на переднее сиденье не рекомендована специалистами, так как пассажирское сиденье считается одним из самых опасных в машине. Так как эта система фиксирует только нижнюю часть автокресла, рекомендуется использовать якорный ремень для дополнительной защиты ребенка от «кивков»

Так как эта система фиксирует только нижнюю часть автокресла, рекомендуется использовать якорный ремень для дополнительной защиты ребенка от «кивков».

Прочие методы крепления

Сегодня также существует вариант крепления «на базу», который считается одним из самых удобных и надежных для возрастной группы 0+. В основу крепежа входит специальная платформа, которая не вынимается из авто и крепится либо через Isofix, либо с помощью штатных ремней. База фиксируется крепежными элементами и фиксаторами.

Существует американская аналоговая система Super Latch, которая позволяет крепить кресло особыми ремнями и скобами, но от нее в Европе на сегодняшний день отказались.

Что касается направления сиденья и прочих нюансов, то и тут есть свои правила.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: